Волшебный пендель стартаперам: книга «И ботаники делают бизнес»

«И ботаники делают бизнес» — захватывающая история бизнесмена Фёдора Овчинникова (основатель «Додо пиццы»), основанная на реальных событиях, которую я прочитала за 3 дня. Герою сопереживаешь, иногда поражаешься его глупым ошибкам, восхищаешься смекалкой и разочаровываешься в результатах, ради достижения которых он рвёт жилы.

Большая часть книги посвящена не «Додо пицце», как я ожидала, а предыдущему, книжному, бизнесу Овчинникова. Впрочем, это не имеет значения, потому что грядущее банкротство, поиски инвесторов, дикие проценты по кредитам и бессонные ночи — это общие черты частного предпринимательства в России, хоть кирпичи продавай, хоть печенюшки.

По-моему, эта книга будет одинаково полезна и тем, кто уже занимается бизнесом, и тем, кто ещё только мечтает о собственном деле. Кроме окрыляющих побед в истории Овчинникова были падения, которые могут переломать все кости в предпринимателе. Но и из самой глубокой задницы есть выход — вот о чём эта книга.

Вообще-то успеха в ней не много, процентов 20%, а всё остальное — ошибки, проблемы, несправедливости. Но борьба героя с самим собой, спецификой российского бизнеса, партнёрами и кассовыми разрывами — сплошной экшн, а не нытьё.

Знаю по себе и знакомым: когда задумываешь бизнес, в мире фантазий он строится быстро и ладно, сталкиваясь лишь с небольшими проблемами. Начинающий бизнесмен так вдохновлён своими идеями, что может не спать и не есть, черпая энергию из воздуха. Но некоторым собственного топлива мало и они ждут поддержки от близких. И часто её нет. Скептики критикуют и отговаривают, превращаясь во врагов стартапера. Тем, кто находится как раз на таком этапе, будет полезно прочитать «И ботаники…», чтобы понять две вещи:

1) рассчитывать надо только на себя;

2) возможно всё.

Но надо быть готовым на сверхусилия, потому что в России вообще все свершения строятся на титаническом труде, а не удачах.

Всё сказанное актуально для бизнеса, который строит человек без бэкграунда из влиятельных родственников, миллиардных вложений из папиного кармана и бандитской крыши — таким был герой книги на старте.

Сегодня второе, дополненное любопытными подробностями, издание книги продаётся в каждой «Додо пицце», и я не пожалела о потраченных деньгах, тем более, что купила её очень вовремя. Через месяц я буду читать лекции по маркетингу и менеджменту для владельцев и директоров заведений общественного питания, и, кроме баек из собственного опыта (я раскручивала на старте ресторан доставки «Голодная панда» в Нижнем Тагиле), хочу рассказать аудитории несколько историй из книги про Овчинникова и порекомендую её прочитать — волшебный пендель гарантирован.

Издательство «МИФ»

Волшебный пендель стартаперам: книга «И ботаники делают бизнес»: 1 комментарий

  • 13.02.2017 в 20:16
    Permalink

    Волшебный пендель это некий стимул, способствующий тому, чтобы человек начал действовать, не дожидаясь максимального усугубления ситуации. Это один из способов побороть лень и прокрастинацию.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.